Часто родители спрашивают о том, как можно ребенка приучить к аккуратности. Вообще-то приучать ребенка к аккуратности нужно с самого раннего возраста. Причем не стандартным набором нравоучений типа “я же тебе говорила, ешь аккуратно”, “складывай игрушки в ящик”, ‘‘не разбрасывай свои вещи”, а собственным примером. Если ребенок видит, что мама всегда свои вещи убирает в шкаф, не раскладывает по всей квартире вязание или шитье, то он уже автоматически, на подсознательном уровне, копирует ее поведение. Но если мама ходит по дому непричесанная, небрежно одетая, моет посуду только в том случае, если уже нет ни одной чистой чашки, то требовать от ребенка соблюдения порядка просто бессмысленно. Поэтому начинайте с себя.
Уже с самого раннего возраста приучайте ребенка к аккуратности в одежде. Если он пролил на себя сок, измазался в каше, порвал брюки на прогулке - обязательно переоденьте его. Стирки вы себе, конечно, прибавите, но результат стоит того. Четко разделите детские вещи: эти домашние - в них мы ходим дома, эти “гуля- тельные” - практичная, “ стирабельная” одежда, в которой удобно играть в песочнице, кататься с горок, ездить на велосипеде, и парадно-выходные вещи. Ребенок должен понять, что в парадном платье не следует возиться в грязи. Поэтому и мама должна одевать ребенка соответственно обстоятельствам. А то зачастую можно наблюдать такую ситуацию: нарядив девочку в светлое
1. Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру. Совместное обсуждение историй и общение по поводу книжки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
2. Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает
Давай сядем рядом друг с другом, хотя бы на несколько минут, и позанимаемся, во всем разбираясь вместе.
Давай сделаем наши занятия совсем не похожими на обычные уроки – мы будем вместе играть в интересные игры, рисовать, вырезать и клеить.Поэтому нам понадобятся цветные карандаши или фломастеры, альбом, тетрадь в клетку, линейка, клей и ножницы. Я так люблю делать что-то своими руками, особенно вместе с тобой!
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
-
Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
-
Умение организовать