Get Adobe Flash player

Независимая оценка качества

anketa

gosuslugi

Информация об обеспечении условий охраны здоровья обучающихся

МДОАУ «Детский сад № 95 г. Орска» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»»), приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Деятельность учреждения по охране здоровья направлена на формирование целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников и заключается в соблюдении следующих направлений работы:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативно - правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников. Медицинский кабинет лицензирован (№ЛО-56-01-000819 от 27.11.2012 г.), оснащен всем необходимым оборудованием и инструментарием. В учреждении работает медицинская сестра ГАУЗ «Городская больница № 5» по договору на предоставление услуг на медицинское обслуживание №95/05 от 09.01.2018 г.

Все педагогические работники обучены на курсах по оказанию первой медицинской помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

2. В детском саду соблюдается принцип соответствия инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников, который предполагает осуществление следующих мер:

1) состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения и др.;

2) оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи соответствует требованиями санитарных правил;

3) оснащение помещений для детей необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует требованиям санитарных правил, поддерживается в норме питьевой режим;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил медицинского кабинета оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации (процедурный кабинет), оказания первой медицинской помощи;

6) наличие в помещениях учреждения здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях (каждое помещение оборудовано бактерицидной лампой и др.);

7) наличие в учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с воспитанниками (воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (основы хореографии);

8) сформированность культуры здоровья работников учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; здоровый образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

9) оборудованы специальные помещения для укрепления здоровья и физического развития детей: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, имеет разнообразное спортивное оборудование и инвентарь;

10) во всех группах оборудованы физкультурные уголки и имеются спортивные комплексы, на участке установлено спортивное оборудование и спортивная площадка. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Во всех групповых помещениях есть пособия для подвижных игр, закаливания, профилактики плоскостопия, для упражнений общеразвивающего воздействия.

11) осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; организацией и проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль за полнотой их проведения.

3) Рациональная организация образовательного процесса обеспечена в учреждении следующими опциями:

1) в основную общеобразовательную программу включены разделы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (дополнительная программа «Музыкальный калейдоскоп» по хореографии);

3) соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса (здоровьесберегающий режим, оптимальный объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную двигательную активность, время отдыха);

4) используются разнообразные формы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и индивидуальным особенностям воспитанников;

5) соблюдаются нормы двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

6) соблюдается здоровьесберегающий режим при использовании технических средств обучения (телевизоры в каждой группе), информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) обеспечены благоприятные психологические условия образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

Работа по организации образовательного процесса проводится с учетом принципов преемственности и непрерывности, комплексного подхода в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп воспитанников.

Разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям: медицинское сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организация питания.

Режим дня детей разработан с учетом возраста детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание ООД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени ООД в каждой группе. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста составляет 10 минут, - от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, - для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут, - для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, - для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности и физкультурные паузы - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, подвижные игры. В период летних каникул проводятся экскурсии, праздники, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники.

В части требований организации питания обучающихся организовано 4-разовое питание по 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Приготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале.

Основными принципами организации питания в учреждении являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. В учреждении выдерживается оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдаются гигиенические требования к питанию (безопасность питания). Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Персонал проходит медицинский осмотр согласно графика. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, сертификаты качества; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПиН и товарного соседства. Ведется журнал скоропортящихся продуктов, в котором указывается срок их годности. Имеются холодильные установки с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале. Для приготовления пищи используются только разрешенные и качественные продукты. Для мытья посуды используются безопасные моющие средства, рекомендованные СаНПиН.

Заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» № 148-р-2018 на проведение исследований, испытаний (измерений) от 29.01.2018 г.

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

Организация физкультурно-оздоровительной работы осуществляется дифференцированно с воспитанниками всех групп здоровья в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра.

Для дошкольников согласно норм СаНПиНа проводятся физкультурные занятия в группе и на свежем воздухе. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Во время НОД выполняются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, эмоциональной разгрузки и повышения двигательной активности. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физ. минутки, двигательная разминка во время НОД и перерыва между занятиями, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная деятельность в спортивных центрах здоровья, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания, направление на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, гимнастика на постели и др. Организуются физкультурно-массовые мероприятия: физкультурные досуги, игры-соревнования и др. Периодически в учреждении организуются физкультурные и спортивные мероприятия с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексные мероприятия (соревнования, дни спорта, дни здоровья). Воспитанники участвуют в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется через организацию взаимодействия учреждения с организациями здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, правоохранительными органами по проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.

В библиотечном фонде и групповых комнатах учреждения представлены: научно-методическая литература, периодические издания, информационные ресурсы по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. Старший воспитатель и педагоги осуществляют периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья детей, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах для родителей. Мероприятия спортивной и оздоровительной направленности размещаются на сайте ДОУ.

В плане методических мероприятий отведено место вопросам возрастной психологии и физиологии, развития детей дошкольного возраста, здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников, здоровьесберегающих технологий. В учреждении традиционно проводятся педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, мастер-классы, направленные на формирование у педагогов знаний по основам здорового образа жизни.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значении соблюдения режима дня, профилактике заболевание и др. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторах, отрицательно влияющих на него.

Данная работа гармонично включает в себя обучение детей основам культуры здоровья (использование валеологического материала, расширение знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности). С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

6) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников осуществляется в учреждении в непрерывном режиме:

  • используются рекомендованные медицинскими работниками и утвержденные методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача (использование в пищу чеснока, лука; организация медицинских профилактических процедур (мыльные аппликации носовых ходов; обработка носа оксолиновой мазью; прием поливитаминов в течение 1 мес.; аромотерапия и др.);
  • организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание воспитанников, соответствующее их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
  • в наличии система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
  • привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
  •  привлечение педагогических работников и родителей к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни;
  • профилактика и запрещение курения (размещены знаки о запрете курения на территории дошкольного учреждения, профилактика вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями).

7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится систематический мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

В распоряжении заведующего, медицинского работника, педагогического персонала аналитические данные о здоровье воспитанников;

Осуществляется отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общие показатели здоровья; показатели заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно- транспортного травматизма; показатели количества пропусков занятий по болезни; эффективность оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников). Данные показатели включаются в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Учреждение имеет разработанный комплекс инструментария мониторинга здоровья и физического развития воспитанников.

Ежегодно в учреждении проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей), педагогических работников учреждения комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

Рейтинг@Mail.ru